progenes ([info]progenes) wrote,

Все, что вы хотели знать про ушную серу, но стеснялись спросить.

Ни в школьных учебниках, ни даже у университетском курсе физиологии человека, я не встречала темы, откуда берется в ушах сера и как растут ногти. Вероятно, я была невнимательная, но такой вот факт. В связи с полным секвенированием генома Вентера на глаза попалось сообщение, что у него есть один ген, который определяет качество ушной серы. Тут уж я пройти мимо не смогла и поинтересовалась, что за ген, за одно решила узнать, что такое ушная сера. И тут обнаружилось столько интересных фактов, что я решила поделиться. Во-первых, серы там нет, а по научному это называется cerumen (может по этому ).

Началось все из того, что в ушах биолога Вентера находится именно влажная сера. Значит есть еще и сухая? Есть. Оказывается, качество ушной серы это вопрос строго наследственный и определяет ваше происхождение. Ученые заметили, что 80-95% населения Восточной Азии имеют сухую серу, в то время, как африканцы и европейцы в ушах носят влажную серу (97-100%). Популляция Южной Азии, Тихоокеанских островов, Центральной и Малой Азии имеють распределение 50 на 50%. Дело оказалось в мутации одного единственного гена, который отвечает за поток молекул в серу, определяющее ее качество.

Ученые полагают, что мутация возникла в Северно-Восточной Евразии и распространилась вместе с ростом населения по континенту. Насегодня самое высокое распределение мутации "сухой серы" в Северном Китае и Корее. Считается, что влажная сера предотвращает ушной канал от высыхания и производит самоочистку. Также сера содержит запахи, которые при потении играют роль ферромонов. Такая вот привлекательная сторона серы. Зачем ушам сухая сера - непонятно. Ученые ломают над этим голову.

Из чего же она состоит и откуда берется?
Продуцируют ее специальные клетки внешней трети ушного канала. Это такие же сальные железы, как и возле волосяных фолликулов на коже. Компоненты ушной серы это конечные продукты мевалонатного пути (превращения холестерина) : сквален, холестерол, ланостерол, также различные жирные кислоты, алкоголь и что особенно важно - лизоцим (антимикробное вещество) . Такая вот жировая субстанция с наполнителями, к тому же имеет низкую кислотность, что также предотвращает развитие микробов.
Самоочистка уха от серы происходит за счет эпителиальной миграции, естественного отмирания верхнего эпителиального слоя клеток, которая усиливается челюстными движениями. В норме сера должна потихоньку сама мигрировать из уха при жевании и наверное выпадать, но опыт показывает, что это происходит не всегда. Если этого не случается, ухо забивается и качество жизни звука сильно ухудшается.

Что же делать с серой в ухе, если она у вас влажная?
На такой казалось бы банальный и простой вопрос не так легко и ответить. Традиционные ватные палочки все больше настораживают международную медицинскую общественность. Палочкой вы можете не только просунуть серу обратно в ухо, но и при достаточном усердии проткуть барабанную перепонку. Поэтому врачи рекомендуют покупать специальные серорастворители Cerumol, Cerumenex, а если вы не хоитие кормить фармацевтическую промышленность, то вместо этого вполне подходит оливковое масло, которое надо время от времени аккуратно заливать в уши.
Для страдающих обильной секрецией серы рекомендуют посещать медсестру, которая владеет новейшими методами cerumen managements и которая промоет ваше ушко из шприца.
Но не всегда так было. Настоящей победой шарлатанства над медициной считается процедура Ear Candling, которая происхождением приписывается народу Хопи, хоть они от этого и открещиваются. Метод предполагает использование уха в качестве подсвечника для полой свечи и ничего, кроме экзотичного вреда не приносит. Вторая победа шарлатанства над наукой заключается в использовании серы в качестве антивирусного препарата при лечении герпеса (губных бляшек). Многие говорят, что помогает.
Tags: amazing biology, health

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]cytrusova

September 7 2007, 07:55:57 UTC 4 years ago

прікол. суцільне задоволення від читання про таке з першого погляду непрітязатільне явище.

[info]progenes

September 7 2007, 08:13:23 UTC 4 years ago

удівітєльноє рядом!

[info]1inuxoid

4 years ago

[info]bonome

September 7 2007, 08:02:18 UTC 4 years ago

Спасибо за просвещение! Мне всегда было интересно, что это и откуда оно там береться, зачем.
Мне бабушка в детстве говорила, что если намазать герпес эту штуку на губе (она ее называла "вогнык") серой из уха, то все очень быстро пройдет.

[info]giggster

September 7 2007, 08:10:13 UTC 4 years ago

разом з половиною обличчя, сподіваюся.

[info]bonome

4 years ago

[info]giggster

4 years ago

[info]bonome

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]giggster

September 7 2007, 08:02:31 UTC 4 years ago

ну нічьо, святкуйте поки шо, радуйтеся. наш час ще настане!

група анонімних, але агресивних шарлатанів.

[info]progenes

September 7 2007, 08:15:28 UTC 4 years ago

не дам у вушках палити вогнища!

[info]bonome

September 7 2007, 08:05:04 UTC 4 years ago

А можно использовать Ваш пост для написания коротенького поста в сообщество [info]did_u_know_that? Или, если хотите, можете написать его туда сами ;)

[info]progenes

September 7 2007, 08:16:16 UTC 4 years ago

уж лучше вы сами. я не против, используйте. просвещение в массы!

[info]bonome

4 years ago

[info]ex_oldo

September 7 2007, 08:05:38 UTC 4 years ago

як в людини у вухах багато рудої сірки, в них дуже розвивається чутливість слуху. багато з них працюють в звукозаписуючій індустрії. їхня професія так і називається - звухарижисєри

[info]progenes

September 7 2007, 08:19:11 UTC 4 years ago

точно!

[info]giggster

September 7 2007, 08:11:16 UTC 4 years ago

о! а можна замовлення робити? от можна пояснити дурачку (мені), що таке лімфа і лімфатична система?

[info]progenes

September 7 2007, 08:18:15 UTC 4 years ago

можна. напишу. але ми домовились не більше одного поста в день, щоб не перегружати людей знаннями.

[info]1inuxoid

4 years ago

[info]anna_a

September 7 2007, 08:12:00 UTC 4 years ago

С серой понятно, но вот есть у меня один вопрос который не дает мне спокойно жить :))) От чего зависит механизм рост волос. (я знаю что есть разные виды волос)
Вот к примеру брови, предположим мы их не трогаем и волос может дорости до 1,5 см и оставаться таким пока не придет его время выпасть. НО, если мы этот самый волос выщипнем или просто подрежем , то он гад опять вырастает до своих 1,5 см !!!. Как волосяная луковица (или кто уж там за это отвечает) знает что волос укоротился и надо опять начинать расти??

[info]giggster

September 7 2007, 08:15:33 UTC 4 years ago

а також чому деякі луковіци отлинівают і не звертають увагу, що пора би вже і відростити волос.

[info]anna_a

4 years ago

[info]giggster

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]giggster

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]_taat_

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]anna_a

4 years ago

[info]polar_bird

September 7 2007, 08:27:55 UTC 4 years ago

знання - сила!

так от чому накрилась моя ідея з заощадження сірників!

[info]progenes

September 7 2007, 08:30:13 UTC 4 years ago

Re: знання - сила!

англійською вушна сіра називається воском. звідти і аллюзії у мультфільмі про Шрека, де він з неї робив свічку. так що можеш не заощаджувати на сірниках, а спробувати заощадити на свічках.

[info]pirhospr

September 7 2007, 08:29:48 UTC 4 years ago

)))))))))))))))суцільне задоволення

прекрасний пост!
найкращий пост ЖЖ за останні 2-3 роки

[info]progenes

September 7 2007, 08:34:52 UTC 4 years ago

Re: )))))))))))))))суцільне задоволення

да ну прям! я ось коли спостерігаю, як рухається мій підногтевий синяк від дверці на шафі на великому пальці, то це мене просто заворожує. пора відкрити людям очі ще й на нігті!

[info]1inuxoid

4 years ago

[info]progenes

4 years ago

[info]1inuxoid

4 years ago

[info]morestry

September 7 2007, 09:37:26 UTC 4 years ago

Спасибо за прекрасный текст =)

[info]progenes

September 7 2007, 11:49:02 UTC 4 years ago

Не за что!

[info]choana

September 7 2007, 09:59:51 UTC 4 years ago

gruss ous china !)

Ruslanko privit, ot ne povirysh, pryjhala s holidya, to vsi posty sho propustyla z juna, zcopiyuvala v word, rosdrukuyu zaraz i pidu chytaty v gurtozhytok!DYAKA(dyakuyu)!!!
Cheers!

[info]progenes

September 7 2007, 11:47:51 UTC 4 years ago

:-)))

ну це ж не наукові статті! Марш читати щось наукове!

[info]vitandval

September 7 2007, 10:24:17 UTC 4 years ago

интересно! спасибо

[info]progenes

September 7 2007, 11:48:09 UTC 4 years ago

Пожалуйста!

[info]ein_gedi

September 7 2007, 10:52:09 UTC 4 years ago

Nash LOR govorit samim ne chistit', a hodit' k nemu periodicheski.
Spasibo! Interesno!

[info]progenes

September 7 2007, 11:47:03 UTC 4 years ago

Да! Я, кстати, тоже хожу к лору после неудачно чистки. Пожалуйста!

[info]shuher_smit

September 7 2007, 12:00:04 UTC 4 years ago

ухти ж як інтірєсно.
дякую за "хачю всьо знать"

[info]progenes

September 7 2007, 12:11:11 UTC 4 years ago

ушкі нада бєрєчь!

[info]kotyhoroshko

September 7 2007, 14:22:32 UTC 4 years ago

піду поколупаюсь у вусі

[info]progenes

September 7 2007, 14:32:28 UTC 4 years ago

тільки не глибоко.

[info]nesvorotnik

September 10 2007, 08:40:33 UTC 4 years ago

здорово) спасибо за просвещенье

[info]4emka

October 4 2007, 16:58:40 UTC 4 years ago

)))))))

Anonymous

March 20 2009, 08:14:21 UTC 3 years ago

Сера свечи

Уважаемый автор статьи... Вы всё сказали верно кроме одного...САМОГО ВАЖНОГО...
Я имею ввиду процедуру Ear Candling ... Извините, но со всем уважением к Вам, в этом то как раз Вы и НЕПРАВЫ.... ПРоцедура использрвания СПЕЦИАЛЬНЫХ ВЕЧЕЙ Вам просто не знакома!! Я себе сам это всё делаю. Это специальные свечи!!! Не фосфорные!!! Если бы Ви видели сколько МУСОРА выходить и серы у ледей с ушей....
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуу ВСЕМ!!! Кто попробуеn 1 раз пойьёт сам вс1...или просто посмотрите как это делают другие люди. Даю сайт где можно купить : www.WallysNatural.com
Это самый простой быстрый и безболезненный способ удаления серы....
Сера НЕ ВСЯ влажная кстати!!! СУХАЯ ЕСТЬ У ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА!!!
Попрбуйте эту свечку и увидитте сами СУХУЮ серу!!!
С ув. Сергей Терещенко
sergiytereshenko@list.ru

[info]progenes

March 20 2009, 08:17:44 UTC 3 years ago

Re: Сера свечи

Свечи? фосфорные? Это какие? Ничего подобного я не писала. Я очень хорошо представляю, сколько мусора выходит их ушей, но сколько еще в голове остается!

Anonymous

3 years ago

[info]wormball

1 year ago

[info]shean

2 years ago

Anonymous

3 years ago

[info]alex_mmx

7 months ago

[info]achernitsky

April 3 2009, 14:46:01 UTC 3 years ago

О! Только сейчас нашел и зафрендил.

У жены с этим проблемы, так в простой израильской поликлинике врач ЛОР капнул ей в ухо масла, ввел отсос и почистил.

И стояла у него банка. куда все это добро сливалось. Я спросил (старый юннат, все-таки) со скольких людей эти примерно 500 мл. С 5, был ответ.

[info]lazy_lazy

April 4 2009, 19:37:23 UTC 3 years ago

Очень, очень интересно, спасибо! Я вас только сегодня нашла и немедленно влюбилась в ваш журнал после статьи о том, как мы чиним радио. Остальные статьи только усугубили это состояние:)

[info]sakhnik.blogspot.com

April 29 2009, 10:38:18 UTC 3 years ago

Якщо не зраджує пам’ять, то колись наш фельдшер наливав у вухо спирт, щоб очистити від сірки.

Anonymous

May 2 2009, 17:30:12 UTC 3 years ago

Шобы активно почистить ухи - ими нада лелать "ладушки"!

Anonymous

May 2 2009, 17:31:17 UTC 3 years ago

Шобы активно почистить ухи - ими нада делать "ладушки"!

Anonymous

June 12 2009, 09:05:54 UTC 2 years ago

Окончательное оформление концепции. Все в человеческом теле что-то выделяет. Даже ладони , правда только у алкоголиков и наркоманов, выделяют пот. Когда какая-то выделительная функция нарушена- человек болеет. Это же касается потребления и переработки.

[info]kensru

June 24 2009, 12:26:24 UTC 2 years ago

Я слышал что уши еще чистят перекисью водорода -- заливают в ухо и минут 5 ждут, пока там происходит какая-то реакция с обильным выделением газа (в ухе бурлит), после чего сера в ухе превращается в какое-то другое вещество менее вязкое и при высыхании крошится и вылетает из уха.

Стоит ли так чистить уши?

[info]pomaskin

September 30 2009, 11:23:48 UTC 2 years ago

Неоднократно делал так, когда уши закладывало наглухо, что никакие палочки не помогали. Использовал терхпроцентный раствор перекиси водорода. Этот способ избавления от ушных пробок мне в детстве посоветовал врач в поликлинике.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…